Опыт обработки большого количества фотокниг позволяет дать некоторые советы, которые помогут улучшить качество заказанного продукта.
1. Сразу отбраковывайте нерезкие фотографии (если, конечно, размытость не является специальным художественным приемом). Это один из немногих дефектов съемки, который не устраняется последующей обработкой. Резкость, как молодость, вернуть нельзя. Более того, если в жизни действительность можно несколько приукрасить с помощью обильной косметики, то эффективность средств "цифрового макияжа" гораздо ниже. Можно, конечно, уменьшать масштаб снимка и применять соотвествующие фильтры, но явно нерезкий снимок это не спасет.
2. Не мельчите. Фотографии, уменьшенные до размеров почтовой марки, часто выглядят убого. Поэтому не стоит злоупотреблять макетами с большим количеством изображений на странице, особенно в книгах среднего формата. Чем лучше снимок, тем выигрышнее он смотрится в большом размере. Влияние размера фотографии на ее восприятие более подробно обсуждается здесь.
3. Исправляйте заваленный горизонт. Очень часто на пейзажных фотографиях можно увидеть наклонную линию горизонта, хотя она по определению должна быть горизонтальной. Особенно часто заваленный горизонт заметен на морских и пляжных снимках. Старайтесь исправить данный дефект с помощью встроенных средств редактора фотокниг (если они есть) или же используйте внешний редактор фото, например Adobe Photoshop. Например, в программе iPhoto есть очень удобный инструмент "Наклонить", который замечательно справляется с заваленным горизонтом.
4. Слишком темные изображения – главный бич фотокниг! Стандартной проблемой цифровой печати являются темные картинки, по крайней мере по сравнению с тем, как они выглядят на экране. Ее корни лежат в различном механизме формирования цветов на мониторе и на бумаге. Разница между яркостью самой светлой и самой темной областью изображения на светящемся мониторе гораздо выше, чем на отпечатке, где изображение формируется в отраженном свете. В классике данная проблема решается сквозной калибровкой всей цепочки устройств формирования изображения – от камеры до печатной машины. Тот, кто захочет досконально разобраться в данной проблеме, найдет в Сети массу полезной информации. Тем же, кто не хочет сильно углубляться в теорию управления цветом, могут помочь несколько простых советов.
5. Подальше от края! Проверьте расстояние от текста и сюжетно-важных деталей до края листа и корешка. Оно не должно быть менее 1 см, особенно для книг в мягком переплете.
6. Осторожнее с разворотами! В большинстве редакторов фотокниг есть возможность ставить фотографии на разворот. Пользуйтесь ею аккуратно. В книгах с твердой обложкой и в мягком переплете в корешок уходит не менее 5 мм страницы. Поэтому всегда проверяйте, чтобы важная часть фотографии на развороте (скажем, жених или невеста) полностью или частично не исчезли в корешке.
7. Аккуратнее с насыщенными цветными фонами. Они сильно влияют на восприятие сюжета. Плотный зеленый фон для снимков джунглей – явный перебор. Сплошной серый фон тоже не лучших выбор поскольку он снижает визульный контраст большинства фотографий.
8. Отдавайте предпочтение фактурным фонам. Цифровые печатные машины испытывают проблемы с запечаткой больших светлых однотонных заливок. Особенно трудно идут в печати серые однотонные плашки. К сожалению именно они по умолчанию используются в качестве фонов в некоторых популярных темах в Photos, iPhoto и в Aperture. Если вы выбрали эти темы, используйте макеты, где фотографии и текстовые окна занимают большую часть поверхности страницы. Если же вместо однотонных использовать фактурные фоновые заливки, дефекты, связанные с ограничениями технологии цифровой печати, будут менее заметны.
9. Избегайте толстых черных рамок для снимков людей. Портрет в подобной рамке навевает грусть и заставляет задуматься о вечном.
10. Не стесняйтесь ярких цветов. Цифровые машины пока уступают офсетным при печати светов и теней, но насыщенные цвета они передают гораздо лучше. Тем не менее, повышать яркость следует разумным образом, чтобы не потерять деталей. Отличные результаты дает коррекция в пространстве LAB в стиле Дэна Маргулиса.
11. Полный диапазон тонов – залог успеха. Часто картинки смотрятся бледными из-за слишком темных светов и/или слишком светлых теней. Если на гистограмме заметны пустые участки у левого или правого края – контраст вашего изображения можно улучшить. Для этого достаточно передвинуть ближайший движок к началу гистограммы (для теней) или к ее концу (для светов). Наличие указанной проблемы можно понять и без гистограмм. Если вы видите, что белая рамка заметно светлее любого сюжетно-важного участка фотографии, света изображения требуют коррекции. Проблемы в тенях заметны при сравнении с черной рамкой.
12. Всегда просматривайте pdf-файлы перед отправкой на печать. В книгах иногда встречаются пустые страницы, тексты с грамматическими ашипками. Особенно тшательно следует проверять тексты на обложке и первой странице. По иронии судьбы именно там порой всплывают самые курьезные опечатки. Стандартной проблемой являются и не влезающие в границы окна слишком длинные названия праздников в календарях.
Проверка pdf-файлов позволяет вовремя обнаружить и специфические проблемы, присущие отдельным версиям. Например, в файлах из iPhoto'08 и Aperture 2 исчезала первая обложка для книг c твердой обложкой. Поэтому владельцам старых версий настоятельно рекомендуется обновить свои программы. В iPhoto'11 во многих темах слетают номера страниц. Обычно это заметно на левых (четных) страницах, где номера из нижнего угла сползают вправо. В тех темах, где номера страниц расположены внизу по центру, они уползают вправо на нечетных страницах. Самое простое решение данной проблемы – убрать в книге нумерацию страниц.13. Не балуйтесь со шрифтами! Не стоит без нужды кардинально менять цвета, размеры и начертания шрифтов в Photos/iPhoto. Сильная сторона концепции Тем в том и состоит, что макеты страниц, фоновые заливки, рамки, шрифты и прочие элементы каждой Темы, разработаны профессиональными дизайнерами и хорошо согласуются друг с другом. Это гарантирует, что фотокнига или календарь будет выглядеть пристойно вне зависимости от художественных способностей пользователя. Поэтому если вы кардинально меняете шрифт, вы должны четко представлять, чего хотите этим добиться.